15 нояб. 2009 г.

Где брать информацию для школьной газеты?


Вот здесь и начинаются главные сложности. В процессе сбора информации у ребят будет появляться куча вопросов. Это только на первый взгляд кажется, что в журналистике все предельно просто – пришел, увидел, написал, прочитал, раздал автографы…
Расхожее мнение о том, что «журналистика – это не профессия, а образ жизни», не лишено основания. Действительно, жизнь «рыцарей пера» подчиняется своим законам. Знание этих законов облегчит его первые шаги и сэкономит время.
Так где же брать информацию?
У журналистов есть три источника для получения информации:
1) документы и записи
2) интервью
3) личные наблюдения
Каждый источник достаточно обширен и заслуживает отдельного рассмотрения:

Документ – это может быть решение органа самоуправления, которое вы можете не просто обнародовать, но и прокомментировать. Это может быть и анкета с массой вопросов, которую ребята заполняют при посещении библиотеки. Это может быть и инструкция, как себя вести в библиотеке, и распоряжение Доктора Айболита, который «лечит» книги или инструктирует, как безопасно работать с информацией в Сети Интернет.

Интервью. Второй источник информации - разговор с кем-либо, представляющим чьи-то интересы. Интервью может быть любого размера и пригодится для публикации при любых обстоятельствах Мнение библиотекаря о результатах программы летнего чтения – это по сути короткое интервью. Комментарий товарища, касающийся недобросовестной организации вечера бардовской песни - и это интервью. Так же как и визит корреспондента к завучу по воспитательной работе школы с просьбой проинформировать о планируемых на год мероприятиях.
То есть, любое общение с другими людьми в процессе сбора информации для материала – интервью.

Личные наблюдения. Третий важный источник информации - личные наблюдения ученика-корреспондента/журналиста. Число примеров бесконечно: парень, получивший синяк на спортивном состязании, девочка, разочарованная содержанием прочитанной книги, дежурный по столовой… В каждом из случаев нужно уметь подмечать такие детали, которые помогут перенести воображение читателя на место события.

Точность информации – признак профессионализма. Усвойте главное – клевета, ложь, оскорбление являются преступлениями, как кража, хулиганство, нанесение телесных повреждений и т.д.

(По материалам кн. О детях, лете и газете, а также обо всем на свете/Авт.: Цымбаленко С.Б., Быховский Я.С., Кузин Е.Ю., Кулакова Н.Л., Щеглова С.Н. и Ястребцева Е.Н.. - М.: ЮНПРЕСС, 1997, с.194)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails

Школьный сектор

bibliomedia.gif