7 окт. 2009 г.

Для чего юным читателям и писателям нужно знать законы классицизма

Для чего юным читателям и писателям нужно знать законы классицизма? Какое они (эти законы) имеют практическое значение для нашей жизни? Ведь кажется, что вокруг нас нет блистательных дам, благородных рыцарей, что ушли рыцарские времена вместе с круглым столом короля Артура, что о наших сложных переживаниях мы сегодня говорим совсем другим языком и в совсем других формах...
Пьер Корнель "Сид":
(Сид - в переводе с испанского означает "победитель". Дон Родриго и донья Химена любят друг друга, но судьба жестока к ним. Ссора отцов - и Родриго за оскорбление, нанесенное его отцу отцом Химены, вынужден отомстить - на дуэли он убивает отца любимой. Химена, несмотря на неугасимую любовь к Родриго, требует кары виновнику смерти ее отца - своему возлюбленному Родриго...)
Дон Родриго: Убей меня!
Химена: Уйди.
Дон Родриго: Так что ж решила ты?
Химена: Хотя мой правый гнев смущаем так тревожно,
Для мщения за отца исполнить все, что можно;
Но я бы все-таки счастливою была,
Когда бы ничего исполнить не могла.
Дон Родриго: О, дивная любовь!
Химена: О, страшный миг разлуки!
Дон Родриго: Как много за отцов мы примем слез и муки!
Химена: Родриго, кто бы ждал?
Дон Родриго: Химена, кто бы мог?
Химена: Чтоб радость всех надежд пресек столь горький рок!
Дон Родриго: Чтоб возле пристани внезапное ненастье
так неожиданно разбило наше счастье!
Химена: О, скорбь смертельная!
Дон Родриго: О, тщетная печаль!
Химена: Уйди, ужели же меня тебе не жаль!
Дон Родриго: Прощай, иду влачить плачевной жизни ношу,
Пока ее навек под топором не сброшу.
Химена: И если он падет, клянусь тебе, любя,
Ни мига не дышать на свете без тебя.
Теперь прощай, иди и скройся незаметно.


Драматизм современной жизни в диалогах не так очевиден, хотя тоже случаются противоречия между чувством и "долгом", например, такой (все тексты взяты из песен, исполняемых представителями шоу-бизнеса):
(Юноша Петя и девушка Маша любят друг друга, но, разделенные несовпадением взглядов на творчество музыкальных поп- и рок- направлений, ведут диалог, который отражает их сложную борьбу между чувством и долгом перед друзьями-фанатами)
Петя (представитель поп-направления): "Я знаю, ты хочешь, хочешь, хочешь... Хочешь, но молчишь!"
Маша (поклонница рок-направления): "Давай вечером с тобой встретимся, будем опиум курить. Давай вечером с тобой встретимся - по-китайски говорить!"
Петя: "Я вполне обычный паренек, не фанат, не панк, не металлист! "Крошка моя, хорошо гулять нам вместе!"
Маша: "Я тебя люблю за то, что я люблю тебя. Я тебя убью, как только я убью тебя"
Петя: "Прячешь ты глаза от меня, и уж среди бела дня ты с другим целуешься при всех"
Маша: "Успокойся и рот закрой. Вот и все, до свиданья, черт с тобой!"


Мы воздержимся от комментариев, но, если вы выберете для себя вариант общения N 2, быстро прекратите читать этот пост, бросьте на него прощальный взгляд, переключитесь на скачивание сложной психологической кинодрамы с нескончаемым продолжением "Дикая Мария".
Для тех, кто выбрал для себя пример N 1 - наш следующий пост

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails

Школьный сектор

bibliomedia.gif