13 окт. 2009 г.

Мастерская писателя: Классицизм. Шаг все тот же - первый, но вопросы снова другие

Продолжим работу над литературным течением классицизм. Сравните отрывки в этом посте и ответьте на три вопроса:

Образы какого из них выдерживают требования к образам трагедий классицизма
* образ персонажа в первом отрывке соответствует требованиям классицизма, так как создает сложный противоречивый неоднородный характер
* оба отрывка соответствуют требованиям классицизма, так как и тот, и другой рисуют нам характеры крупных государственных деятелей
* образ персонажа второго отрывка соответствует требованиям классицизма, так как создает благородный, возвышенный, но не противоречивый характер

Определите по представленной табличке, какая из двух трагедий Корнеля или Пушкина выдерживает требования "триединства", присущее классицизму
А.С.Пушкин "Борис Годунов"
Действие происходит:
Когда? Где?
1598 г. Кремлевские Палаты
1603 г. Келья в Чудовом монастыре
позже Корчма на Литовской границе

Корнель "Сид"
Действие происходит:
Когда? Где?
Одни и те же сутки Севилья

Выберите один из ответов:
* отрывок из первой трагедии относится к классицизму, так как охватывает достаточно большой промежуток времени и происходит во многих местах
* оба отрывка относятся к классицизму, так как действие в них касается исторических событий и происходит на фоне больших государственных переворотов
* отрывок из второй трагедии относится к классицизму, так как в трагедии жестко выдержано единство действия, места и времени

Отрывок из драматического произведения "Борис Годунов" Александра Сергеевича Пушкина
Царь: Подите все - оставьте одного
Царевича со мною.
(Все удаляются)
Умираю;
Обнимемся, прощай, мой сын: сейчас
Ты царствовать начнешь... о боже, боже!
Сейчас явлюсь перед тобой - и душу
Мне некогда очистить покаяньем.
Но чувствую - мой сын, ты мне дороже
Душевного спасенья... так и быть!
Я подданным рожден и умереть
Мне подданным во мраке б надлежало;
Но я достиг верховной власти... чем?
Не спрашивай. Довольно: ты невинен,
Ты царствовать теперь по праву станешь.
Я, я за все один отвечу богу...


Отрывок из трагедии "Сид" Пьера Корнеля
Химена: О это не обман, не ложный слух, Эльвира?
Эльвира: Его все в городе возносят, как кумира,
И до небес гремит всеобщая хвала
Бойцу, свершившему бессмертные дела.
Лишь посрамление враги его стяжали:
Напав стремительно, еще быстрей бежали.
И вот в его руках, когда взошла заря,
Победа полная и пленных два царя.
Испанский вождь склонил их головы под иго.
Химена: И эти чудеса свершил один Родриго?
Эльвира: Неволя двух царей - венец его трудам:
Он сам их победил и полонил их сам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails

Школьный сектор

bibliomedia.gif